Закон Тамбовской области от 23 апреля 2004 года N 206-З «О регулировании общественных отношений в сфере адвокатуры, государственной поддержке адвокатской деятельности в Тамбовской области»

Принят Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 23 апреля 2004 г.
N 770

(в ред. Законов Тамбовской области
от 30.03.2005 N 305-З, от 31.10.2006 N 97-З,
от 01.06.2009 N 527-З, от 26.05.2011 N 3-З,
от 02.10.2012 N 187-З)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет Закона

Настоящий Закон устанавливает правовую основу для реализации органами государственной власти Тамбовской области своей компетенции в сфере адвокатуры и регулирует общественные отношения, отнесенные Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» к ведению субъектов Российской Федерации, в том числе в сфере государственных гарантий адвокатской деятельности в Тамбовской области, устанавливает порядок государственной поддержки юридических консультаций в Тамбовской области, порядок избрания представителей Тамбовской областной Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Тамбовской области и требования, предъявляемые к ним.
(в ред. Закона Тамбовской области от 02.10.2012 N 187-З)

Статья 2. Правовая основа деятельности и организации адвокатуры

Правовую основу адвокатской деятельности и организации адвокатуры в Тамбовской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области.

Статья 3. Утратила силу. — Закон Тамбовской области от 02.10.2012 N 187-З.

Глава 2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
В КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КОМИССИЮ ПРИ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЕ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Представители от областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Тамбовской области

В соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» Тамбовская областная Дума (далее — областная Дума) избирает двух представителей от областной Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Тамбовской области (далее — квалификационная комиссия).

Статья 5. Требования, предъявляемые к представителям от областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате области

1. Представителем от областной Думы в квалификационной комиссии может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности и стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.
2. Представители от областной Думы в квалификационной комиссии не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими.
3. Представители от областной Думы в квалификационной комиссии при осуществлении полномочий членов квалификационной комиссии, а также во внеслужебных отношениях должны избегать всего, что могло бы умалить авторитет адвокатуры или вызвать сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности указанных представителей.

Статья 6. Порядок выдвижения кандидатур в квалификационную комиссию

1. Кандидатуры на должность представителя от областной Думы в квалификационной комиссии могут быть выдвинуты:
1) главой администрации области;
2) депутатами областной Думы;
3) общественными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке.
2. Не позднее чем за три месяца до истечения срока, на который сформирована квалификационная комиссия предыдущего состава, в средствах массовой информации публикуется объявление о проведении отбора кандидатур для избрания представителями от областной Думы в квалификационной комиссии.
Выдвижение кандидатур для избрания представителями от областной Думы в квалификационной комиссии осуществляется не позднее чем за два месяца до истечения срока, на который сформирована квалификационная комиссия предыдущего состава.
3. Кандидатуры для избрания представителями от областной Думы в квалификационной комиссии выдвигаются путем внесения представления, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и занимаемая должность, место жительства кандидата. К представлению прилагается: заявление кандидата о согласии быть представителем от областной Думы в квалификационной комиссии, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата, анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие стаж работы по юридической специальности, копия документов, подтверждающих высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, характеристика с места работы. В случае, если кандидатура вносится общественным объединением, также прилагается копия учредительных документов общественного объединения.
4. Комитет по законодательству областной Думы проводит по каждой кандидатуре обсуждение и осуществляет предварительный отбор кандидатур для избрания членами квалификационной комиссии посредством проверки достоверности представленных кандидатами документов, оценки профессиональных и личных качеств кандидатов.
5. Комитет по законодательству областной Думы проводит голосование по каждой кандидатуре и представляет на заседание областной Думы кандидатов, набравших большинство голосов, для избрания представителями от областной Думы в квалификационной комиссии.

Статья 7. Порядок избрания представителей от областной Думы в квалификационной комиссии

1. По каждой кандидатуре, представленной комитетом по законодательству областной Думы для избрания представителем от областной Думы в квалификационной комиссии, проводится открытое голосование на заседании областной Думы.
2. Кандидат считается избранным представителем от областной Думы в квалификационной комиссии, если за него проголосовало больше половины от числа избранных депутатов областной Думы.
3. Если одна либо обе кандидатуры, представленные комитетом по законодательству областной Думы для избрания представителем от областной Думы в квалификационной комиссии, не получат при голосовании необходимого количества голосов, то на вакантные места представляются новые кандидатуры в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона.
4. Избрание представителем от областной Думы в квалификационной комиссии оформляется постановлением областной Думы, которое в семидневный срок со дня принятия направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и Адвокатскую палату Тамбовской области.
(в ред. Законов Тамбовской области от 30.03.2005 N 305-З, от 01.06.2009 N 527-З)

Статья 8. Порядок прекращения полномочий представителей от областной Думы в квалификационной комиссии

1. Полномочия представителей от областной Думы в квалификационной комиссии прекращаются по истечении срока полномочий квалификационной комиссии.
2. Полномочия представителей от областной Думы в квалификационной комиссии могут быть досрочно прекращены областной Думой по следующим основаниям:
1) личное заявление представителя от областной Думы в квалификационной комиссии о сложении с себя полномочий члена квалификационной комиссии;
2) вступление в законную силу решения о признании представителя от областной Думы в квалификационной комиссии недееспособным либо ограничено дееспособным;
3) смерть представителя от областной Думы в квалификационной комиссии либо вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
4) вступление в законную силу приговора суда о признании представителя от областной Думы в квалификационной комиссии виновным в совершении преступления;
5) установление недостоверности сведений, представленных в областную Думу в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Закона;
6) утрата гражданства Российской Федерации;
7) несоблюдение представителем от областной Думы в квалификационной комиссии ограничений, установленных частью 2 статьи 5 настоящего Закона;
8) совершение представителем от областной Думы в квалификационной комиссии порочащего поступка, а также систематическое неисполнение обязанностей члена квалификационной комиссии;
9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Глава 3. ИНИЦИАТИВА СОЗДАНИЯ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Статья 9. Инициатива создания юридической консультации

1. Если общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории одного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, и имеются существенные сложности в обеспечении граждан соответствующего судебного района квалифицированной юридической помощью, администрация области направляет в Адвокатскую палату области представление об учреждении юридической консультации.
Копия представления направляется в Федеральную регистрационную службу по Тамбовской области.
(в ред. Закона Тамбовской области от 30.03.2005 N 305-З)
1_1. Представление о создании юридической консультации должно включать в себя сведения:
1) о судебном районе, в котором требуется создать юридическую консультацию;
2) о числе судей в данном судебном районе;
3) о необходимом в данном судебном районе числе адвокатов;
4) о материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности юридической консультации, в том числе о предоставляемом юридической консультации помещении, об организационно-технических средствах, передаваемых юридической консультации, а также об источниках финансирования и о размере средств, выделяемых на оплату труда адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации.
(часть 1_1 введена Законом Тамбовской области от 30.03.2005 N 305-З)
2. С ходатайством об учреждении юридической консультации в администрацию области вправе обратиться органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатские образования и общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке.
Ходатайство должно содержать сведения о численности федеральных судей и адвокатов в судебном районе, наличии помещения для размещения юридической консультации, возможности выделения служебных и (или) жилых помещений для адвокатов, которые будут направлены для работы в юридическую консультацию.
3. По результатам рассмотрения ходатайства администрация области принимается решение о внесении в Адвокатскую палату области представления об учреждении юридической консультации в соответствующем судебном районе либо об отклонении ходатайства с обоснованием принятого решения.
4. После согласования с администрацией области условий, предусмотренных пунктом 4 части 1_1 настоящей статьи, совет Адвокатской палаты принимает решение об учреждении юридической консультации, утверждает кандидатуры адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации, и направляет заказным письмом уведомление об учреждении юридической консультации в администрацию области.
(часть 4 в ред. Закона Тамбовской области от 30.03.2005 N 305-З)
5. Адвокатская палата направляет адвокатов для работы в юридической консультации в соответствии с порядком, утвержденным советом Адвокатской палаты.
(в ред. Закона Тамбовской области от 31.10.2006 N 97-З)
6. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования вправе оказывать содействие Адвокатской палате Тамбовской области при решении вопросов организации деятельности юридической консультации.
(часть 6 введена Законом Тамбовской области от 31.10.2006 N 97-З)

Статья 10. Государственная поддержка юридических консультаций

1. Органы государственной власти Тамбовской области осуществляют государственную поддержку юридических консультаций на территории Тамбовской области исключительно в целях обеспечения наличия на территории соответствующего судебного района минимально необходимого количества адвокатов на одного федерального судью в соответствии с федеральным законом и организации бесплатной и доступной юридической помощи гражданам.
2. Государственная поддержка юридических консультаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи осуществляется в следующих формах:
1) оказание финансовой и материально-технической помощи юридическим консультациям;
2) выделение служебных и жилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юридические консультации.
3. Материально-техническое обеспечение и финансирование деятельности юридических консультаций, а также работающих в них адвокатов осуществляется Адвокатской палатой за счет собственных средств. В случае недостаточности средств у Адвокатской палаты на содержание юридических консультаций, подтвержденной документально, могут быть предоставлены средства областного бюджета.
4. Размер финансовой помощи, выделяемый Адвокатской палате для содержания юридических консультаций, определяется в законе области об областном бюджете и решениях соответствующих представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах.
5. Органы местного самоуправления содействуют в обеспечении адвокатов, направленных для работы в юридическую консультацию, служебными и жилыми помещениями, а также оказывают финансовую помощь Адвокатской палате области на содержание юридических консультаций при наличии средств в местном бюджете.

Статья 11. Порядок и условия предоставления финансовой и материально-технической помощи юридическим консультациям

1. Администрация Тамбовской области оказывает финансовую и материально-техническую помощь созданным на территории Тамбовской области юридическим консультациям в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, и с учетом смет расходов на содержание юридических консультаций, утверждаемых собранием (конференцией) адвокатов.
2. Финансовая и материально-техническая помощь, созданным на территории Тамбовской области юридическим консультациям, осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) недостаточности собственных средств Адвокатской палаты Тамбовской области на содержание юридических консультаций, подтвержденной документально и предоставления в администрацию области соответствующих расчетов, необходимых для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, установленные бюджетным законодательством;
2) согласования проектов смет расходов на содержание юридических консультаций с администрацией Тамбовской области или уполномоченным ею органом;
3) предоставления в порядке, определяемом главой администрации Тамбовской области, отчета об использовании средств областного бюджета, объектов, находящихся в собственности Тамбовской области, переданных в целях материально-технического обеспечения юридических консультаций;
4) использования по целевому назначению объектов, находящихся в собственности Тамбовской области, передаваемых для материально-технического обеспечения юридических консультаций;
5) расходования по целевому назначению средств областного бюджета, переданных в качестве финансовой помощи.
3. Передача имущества в целях оказания материально-технической помощи созданных на территории Тамбовской области юридических консультаций осуществляется на основании решения администрации Тамбовской области и договора безвозмездного пользования между органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области и юридической консультацией в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Финансовая и материально-техническая помощь созданных на территории Тамбовской области юридических консультаций приостанавливается или прекращается по решению администрации Тамбовской области в случае нарушения требований части 2 настоящей статьи.
5. Предоставление недостоверной информации, на основании которой осуществлялась материально-техническая помощь в виде передачи объектов юридическим консультациям, является основанием для изъятия этих объектов собственником имущества.
6. В случае предоставления недостоверной информации, на основании которой осуществлялось оказание финансовой помощи Адвокатской палате Тамбовской области на содержание юридических консультаций, Адвокатской палатой Тамбовской области возмещаются средства областного бюджета, направленные на оказание финансовой помощи.

Статья 12. Выделение служебных и жилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юридические консультации

1. Адвокатам, направленным для работы в юридические консультации, в случае необходимости могут предоставляться служебные нежилые и жилые помещения для обеспечения наличия на территории соответствующего судебного района минимально необходимого количества адвокатов на одного федерального судью в соответствии с федеральным законом.
2. Выделение служебных нежилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юридические консультации, осуществляется комитетом по управлению имуществом Тамбовской области на основании решения администрации Тамбовской области. Выделение служебных нежилых помещений оформляется договором безвозмездного пользования между комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и юридической консультацией.
3. Выделение жилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юридические консультации, осуществляется органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области на основании решения администрации Тамбовской области. Выделение жилых помещений осуществляется на основании договора аренды между органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области и юридической консультацией либо договора имущественного найма между органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области и адвокатом, которые заключаются на период работы адвоката в данной юридической консультации. В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона Тамбовской области «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в казне Тамбовской области, принимается органом исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области в форме приказа.
(в ред. Закона Тамбовской области от 26.05.2011 N 3-З)
Служебные и жилые помещения могут быть предоставлены адвокатам органами местного самоуправления.
4. Пользование помещениями, выделенными в соответствии с настоящей статьей, осуществляется с соблюдением их целевого назначения.
5. Пользование помещениями, выделенными в соответствии с частью 2 и 3 настоящей статьи, приостанавливается либо прекращается органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области по решению администрации Тамбовской области в случае нарушения требований части 4 настоящей статьи.

Статьи 13 — 15. Утратили силу. — Закон Тамбовской области от 02.10.2012 N 187-З.

Статья 15_1. Материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях

(введена Законом Тамбовской области от 30.03.2005 N 305-З)

Материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях является расходным обязательством области.
Перечень труднодоступных и малонаселенных местностей определяется администрацией Тамбовской области.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 17. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом

Признать утратившим силу Закон Тамбовской области от 1 ноября 2002 года N 63-З «О порядке избрания членов квалификационной комиссии при Адвокатской палате Тамбовской области — представителей от Тамбовской областной Думы» («Тамбовская жизнь», 2002, 10 декабря) со дня вступления в силу настоящего Закона.

Председатель областной Думы
В.Н.Карев

Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
23 апреля 2004 года
N 206-З

Адвокатская палата Тамбовской области @ 2012