ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведеня проверок деятельности адвокатских образований по исполнению решений органов Адвокатской палаты Тамбовской области

УТВЕРЖДЕНО

Решением

Совета Адвокатской палаты Тамбовской области

от 26.05.2017г. (протокол № 5)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке  проведения проверок деятельности адвокатских образований по исполнению решений органов Адвокатской палаты Тамбовской области

 

1.Общие положения

1.1. Проверка деятельности адвокатских образований проводится по решению Совета Адвокатской палаты Тамбовской области в соответствии со ст.31 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 № 63-ФЗ;  в порядке оказания практической помощи адвокатским образованиям с целью обеспечения исполнения адвокатами профессиональных обязанностей, закрепленных в ст.7 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», в том числе:

— исполнения Порядка участия адвокатов г. Тамбова и Тамбовской области в качестве защитника по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда;

— исполнения требований об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

— соблюдения Кодекса профессиональной этики адвоката;

— исполнения требований об отчислении за счет получаемого вознаграждения средств на общие нужды Адвокатской палаты Тамбовской области и Федеральной палаты адвокатов РФ;

— исполнения решений органов Адвокатской палаты Тамбовской области и Федеральной палаты адвокатов РФ;

— исполнения требований о постоянном совершенствовании своих знаний и повышении своей квалификации;

— надлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей перед доверителями;

— контроля за соблюдением адвокатами и руководителями адвокатских образований требований о порядке размещения адвокатских образований.

 2. Правила проведения проверок

2.1. Задачи проведения проверок

Проверка направлена на:

— повышение профессионального уровня адвокатов путем обобщения адвокатской практики в Тамбовской области;

— выявление и устранение причин, порождающих нарушение законодательства при осуществлении адвокатской деятельности;

— оказание практической помощи адвокатам при осуществлении ими профессиональной деятельности.

2.2. Виды проверок

Совет адвокатской палаты Тамбовской области (далее – Совет) вправе назначить проведение следующих видов проверок:

— комплексной (плановой) проверки,

— контрольной (внеплановой) проверки по результатам устранения недостатков, выявленных комплексной (плановой) проверкой,

— проверки по жалобам и представлениям (внеплановой),

— проверки исполнения Положения о порядке размещения адвокатских образований (внеплановая).

Виды проверок не исключают друг друга.

2.3. Сроки проведения проверок

Проверка работы адвокатского образования проводится, как правило, 1 раз в три года.

По решению Совета проверка работы адвокатского образования может проводиться и чаще установленных сроков (внеплановая проверка). Основанием для принятия Советом решения о проведении внеплановой проверки, в том числе, является получение мотивированной информации о нарушениях адвокатами и (или) адвокатскими образованиями, допускаемых в ходе осуществления своей профессиональной деятельности.

2.4. Подготовка к проведению проверки

Рабочая комиссия и ее председатель назначаются Советом из адвокатов — членов АПТО сроком на два года. Члены рабочей комиссии обязаны соблюдать адвокатскую тайну, в том числе в отношении информации полученной в ходе проверки. Рабочая комиссия, назначенная для проведения проверки, обязана известить проверяемое адвокатское образование или адвоката не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения проверки.

2.4.1. Упрощенный порядок проведения проверки

По распоряжению президента адвокатской палаты Тамбовской области проверка деятельности адвокатских образований в форме адвокатского кабинета проводится одним из членов Совета в день заседания Совета с предварительным уведомлением об этом руководителя адвокатского образования, не менее, чем за рабочих 7 дней.

2.5. Обязанности руководителя адвокатского образования и адвоката

Руководитель адвокатского образования или адвокат, организация профессиональной деятельности которого проверяется, обязаны:

—    предоставить проверяющим соответствующие условия для проведения проверки;

—    предоставить необходимые для проверки документы: наряды документов, адвокатские производства, финансовые документы, корешки ордеров, журналы регистрации и т.д.;

—    принять все зависящие от них меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженных в акте проверки.

2.6. Права руководителя адвокатского образования и адвоката

Руководитель адвокатского образования или адвокат, профессиональная деятельность которого проверятся, имеет право:

—    получать уведомление о дате проведения плановой проверки не позднее, чем за 7 рабочих дней до ее начала, а также информацию о составе комиссии по проверке его деятельности;

—  заявить в Совет не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки мотивированное ходатайство об отводе адвоката-члена рабочей комиссии по проверке в случае наличия оснований, указывающих на его заинтересованность в исходе проверки;

—    давать пояснения по существу выявленных комиссией недостатков;

—    ознакомиться с актом проверки и получить его второй экземпляр;

—    приносить замечания на акт проверки;

—  обжаловать  выводы рабочей комиссии, содержащиеся в акте проверки, в Совет не позднее 7 рабочих дней со дня получения второго экземпляра акта проверки.

2.7. Обязанности членов рабочей комиссии, проводящих проверку

Лица, осуществляющие проверку, обязаны:

—   строить отношения с проверяемыми адвокатами на принципах взаимоуважения и беспристрастности;

—      не разглашать сведения, относящиеся к профессиональной тайне адвоката;

—   не предавать огласке данные о доходах адвоката, которые стали известны им при проведении проверки;

—    ознакомить адвоката с результатами проверки и предоставить ему возможность дать письменные объяснения.

2.8. Права членов рабочей комиссии по проверке

Члены Комиссии имеют право:

—   проверять выполнение адвокатом требований, предъявляемых нормами ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», а также исполнение им решений органов АПТО и ФПА РФ;

—       знакомиться  с режимом работы адвокатского образования;

—  изучать документы, включая статистическую отчетность, а также документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами, и их жалобы;

—       проверять условия хранения личной печати и бланков строгой отчетности;

—   проверять соблюдение требований к помещениям, в том числе доступность для населения, условия обеспеченности помещением;

—       проверять информационно-правовое обеспечение деятельности адвокатов;

—      проверять наличие необходимой оргтехники, включая компьютеры, модемы, принтеры, факсы, ксероксы, телефон;

—       проверять соблюдение правил делопроизводства и ведение архива;

—       проверять соблюдение порядка оформления, учета и хранения ордеров, в том числе по назначению Центра субсидируемой юридической помощи, и квитанций на оплату услуг адвоката и приходные кассовые ордера.

2.9. Объектами изучения при проведении проверки могут быть следующие документы:

—      правоустанавливающие документы (устав, учредительный договор, протокол собрания, регистрация в налоговых органах и др.),

—       номенклатура дел,

—       журнал входящей корреспонденции,

—       журнал исходящей корреспонденции,

—       журнал выдачи ордеров,

—       журнал регистрации договоров (соглашений)

—       договор аренды помещения и др.,

—       корешки ордеров,

—       квитанции на оплату услуг адвокатов или приходные кассовые ордера,

—  платежные поручения либо квитанции об оплате обязательных отчислений в Адвокатскую палату,

—       журнал учета заявлений и жалоб граждан,

—       журнал регистрации по оказанию бесплатной юридической помощи,

—   журнал регистрации трудовых книжек на лиц, принятых на работу на условиях трудового договора, в том числе на помощников и стажеров адвокатов (в адвокатских образованиях, являющихся юридическими лицами),

—       копии решений и руководящих разъяснений органов Адвокатской палаты Тамбовской области и Федеральной палаты адвокатов РФ;

—       адвокатские производства (досье).

3. Составление акта проверки

3.1. Общие положения

Результаты проверки деятельности адвокатских образований или адвокатов оформляются Актом проверки, подписываемым председателем, членами рабочей комиссии и руководителем адвокатского образования или адвокатом, деятельность которых проверялась. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Совете, а другой направляется в адвокатское образование или адвокату, деятельность которых проверялась.

Акт проверки должен быть представлен в Совет не позднее 7 рабочих дней со дня окончания проверки и в этот же срок второй экземпляр акта должен быть направлен в проверяемое адвокатское образование или проверяемому адвокату.

Составленный акт проверки должен быть рассмотрен на заседании Совета с приглашением  руководителя адвокатского образования или адвоката, организация работы которых  проверялась.

Совет на очередной конференции адвокатов Тамбовской области сообщает о проведенных проверках и принятых по их результатам решениях.

По результатам проверок не менее одного раза в год членом Совета по распоряжению президента составляется обзор, результаты которого рассматриваются на конференции адвокатов Тамбовской области.

3.2. Требования, предъявляемые к составляемому акту проверки

В Акте проверки  должны содержаться следующие сведения:

— наименование адвокатского образования, место расположения (юридический адрес, фактический адрес);

— дата регистрации адвокатского образования, списочный состав адвокатов, стажеров, помощников адвокатов, сотрудников, дата приобретения статуса адвоката, место расположения (юридический адрес, фактический адрес);

—  наружное обозначение (реклама) рабочего места;

— проверялась ли его деятельность ранее, какими органами, выводы и оценка   предыдущих проверок;

— организация работы адвокатского образования по оказанию юридической помощи физическим и юридическим лицам;

—  состояние делопроизводства;

—  сведения о передовом опыте организации работы адвокатского образования;

—  характер нарушений и ответственные за них лица;

—  причины и условия, способствующие их допущению;

—  предложения по устранению выявленных нарушений.

Адвокатская палата Тамбовской области @ 2012

Яндекс.Метрика